02Основатель и художественный руководитель
театра Город Мастеров.

 Чему учит Город Мастеров?

- Наверно самопознанию ребенка. Осознанию своего я - что я могу, что я умею, что я хочу, и прекрасно, если ребенок сразу открыт к творчеству. Но иногда внутренние желание ребенка, ощущение своих возможностей очень велико, а способов реализации он не знает. В театре, когда нет профессионального давления, (мы не делаем из детей, будущих актеров), когда нет профессиональной педагогической амбициозности, (педагог не решает свои внутренние задачи за счет ребенка), ребенок получает возможность естественно открыть самого себя. Окунуться в атмосферу доброжелательности, дружбы, единения, взаимопонимании, а для ребенка это очень важно.

Какие ребята занимаются в театре?

- К нам приходят самые разные ребята, кого-то позвал друг, кого-то привели родители, кто-то увидел наш спектакль и пришел сам. Причем не важно, что он может на данный момент. У кого-то боле ярко, у кого-то менее ярко выражены творческие способности. В нашем театре нет давления, нет места первого и последнего. Я часто говорю ребятам: мы с вами как альпинисты, мы звенья одной цепи, мы все в одной связки и если у кого-то что-то не получается, мы поможем ему все вместе. В театре нет звездности, играя в одном спектакле роль Герды, в другом тот же ребенок, например, может сыграть роль цветочка.

Ребята в будущем становятся артистами?

- Мы не ставим самоцелью профессиональную ориентацию ребят в области театра, тем не менее, те навыки, которые они приобретаю здесь, обязательно помогут им в дальнейшем, не только в плане общения, но и в плане решения каких-то конкретных задач. Дело в том, что действительно есть у нас ребята и они говорят об этом и мечтают выбрать в дальнейшем профессию творческую, не обязательно актера, есть другие творческие профессии. А есть ребята, которые не собираются связывать себя с этим направлением, но опыт общения и, прежде всего, уверенность в своих творческих возможностях, в своих личностных качествах, это большой багаж.

Что для вас важно в работе с детьми?

- Работая с ребятами, часто я ощущаю себя учеником. Это не правда, что мы учим их, это они учат нас понимать себя. Кончено, я ощущаю себя режиссером, когда идет постановочный процесс, педагогом, когда, общаюсь, работаю, наблюдаю за ними, и когда приходится решать очень серьезные ситуации педагогического характера. Но, прежде всего, и я этим горжусь, я ощущаю себя другом. Я думаю, что у нас существует тот момент доверия, когда они могут сказать, что мы друзья.

Когда приводить ребенка в театр?

- Если ребенок приходит в 6-7 лет в театр для нег это будет увлекательная игра, возможность получить определенные навыки, раскрепоститься. Происходит великолепное эмоциональное становление личности.

Если подросток 12-13 лет приходит в театр это просто здорово. Современная жизнь, она дает так мало возможностей общения; компьютер да, телевизор да, друг, скорей по телефону, а хочется поговорить просто, не формально, решить какие-то проблемы, обсудить такие вопросы которые подчас не обсуждаются с родителями. Здесь, в театре, опосредованно, через какой-то образ, мы соприкасаемся с очень разными вопросами, необходимыми для подростков. Особенно это важно для мальчишек, мальчишек 12-13 лет. Они подчас так закомплексованы, а им нужно излить душу, открыться, просто найти единомышленников, а театра - это содружество, семья.